ru en
Благотворительный фонд “Дети наши”
+7 (495) 787–99-70 info@detinashi.ru

НОВОСТИ

30

Декабрь 2010

Отчет о работе БФ «Дети наши» за 2010 год

2010 год позволил нам продолжить и углубить действующие программы и проекты, начать несколько новых, позволяющих сделать нашу помощь детям более разносторонней.

По-прежнему основные акценты наших программ для малышей — на здоровье и развитии, для школьников — на подготовке к самостоятельной жизни.

Привлечено 17 160 140,4  рублей

Израсходовано 10 363 296,91  рублей

Обе цифры — рекордные для фонда за 4 года его существования.

В этом году наша помощь детям была возможна благодаря 30 постоянным, а также 713 новым частным донорам и 15 юридическим лицам.

Под постоянной опекой фонда находятся:

  • 5 домов ребенка — в Нижегородской, Костромской, Московской областях, а также в Москве
  • 4 школы-интерната — в Смоленской, Московской областях и в Москве.

Оказана разовая проектная помощь еще 3 детским учреждениям.

На новости фонда подписано 867  человек.

Более 600 человек следят за новостями через наши странички  в ЖЖ, Facebook и ВКонтакте.

Анкету волонтера на сайте, размещенную на сайте фонда в середине года, заполнили 54 человека. И более 50 человек за год приняли участие в различных активностях фонда в качестве добровольцев.

Проведен ряд акций.

ПРОГРАММА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

Информационная кампания в этом году включала в себя прессу и интернет. Посмотреть все материалы можно здесь.

Придумать, собрать и произвести все это нам помогло агентство BBDO Москва, а разместить – благотворительный фонд CAF Russia, который взял на себя работу с изданиями.

 

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПРОГРАММА «В БОЛЬШОЙ МИР»

Проекты:

ПРОГРАММА «ПОД КРЫЛОМ»

Проекты:

Другие проекты

Наши достижения

Расходы фонда

ПРОГРАММА «В БОЛЬШОЙ МИР»

САФОНОВО

Участие детей в различных кружках, организованных фондом, позволяет разумно организовать свободное время учащихся. Ни один из постоянных «кружковцев» не совершил самовольных уходов из школы-интерната, не состоит на учете в детской комнате милиции — они уже умеют правильно организовывать свой досуг и у них просто нет времени на совершение неблаговидных поступков.

Участие ребят в кружках помогает школе в хозяйственных вопросах. Старшеклассники ремонтируют тумбочки, стулья, собирают новую мебель. За это ребята получают заработную плату от центра занятости населения г. Сафоново, т.е. зарабатывают свои первые наличные деньги.

В 10 кружках в прошедшем году занимались 80 воспитанников школы-интерната.

4 человека получили права.

9 человек закончили ПУ №1 по специальности «делопроизводитель».


Выпускники получили необходимые вещи для обустройства на новом месте, ученики — красивые канцелярские товары на весь год, каждый из детей получил персональный подарок на новый год в рамках традиционных шефских акций фонда — «Нужные подарки выпускникам», «Собираем детей в школу» и «Новогодний подарок каждому».

Также проведена новая акция «Помогать легко! Или даже еще легче!» результаты которой пополнили товарный запас школьного магазина, где ребята расплачиваются специальными школьными деньгами, заработанными хорошей учебой, помощью воспитателям и по хозяйству, активным участием в жизни школы.



ЗДОРОВЬЕ (САФОНОВО)


Здоровье – самое важное, что есть у каждого человека, а у детей-сирот как раз это важное частенько и подводит. В нашем проекте мы стараемся оказать помощь по укреплению физического и психологического состояния детей в школе-интернате.

В 2010 году был оборудован специальный кабинет для психологической разгрузки, оплачена работа психолога, приобретено оборудование для занятий зимними видами спорта, а также медикаменты для проведения витаминизации и индивидуальной помощи воспитанникам интерната.

 

У Леши Ч. тяжелая форма эпилепсии. Он не раз терял сознание прямо на уроках. Для того, чтобы снизить количество приступов, мальчику необходимо ежедневно принимать специально назначенные ему лекарства. К сожалению, данные медикаменты входят в перечень редких препаратов, которые редко бывают в аптеке. Кроме того, при острых приступах Лешу кладут в больницу, но и там нет лекарств, школьный медпункт везет ребенка в больницу с комплектом лекарств, чтобы там возможно было продолжать лечение. Фонд оплачивает необходимые лекарства для мальчика в случае, если бесплатных лекарств нет или недостаточно.

Сережа М. попал в интернат всего год назад, но уже с сахарным диабетом в обостренной форме и инсулинозависимый. Ему часто становится плохо, и врачи вынуждены мерить ему сахар гораздо чаще, чем 4 раза в день, так как мальчик может впасть в кому. Поэтому положенной нормы тест-полосок в 4 штуки, выдаваемых бесплатно не хватает для и их возможно приобретать дополнительно только на благотворительные средства.



СОЦИАЛЬНАЯ КВАРТИРА


В октябре 2010 года в школе-интернате была открыта социальная квартира по подготовке выпускников 11 класса в количестве 5 человек к самостоятельной жизни. С каждым из воспитанников был подписан договор социального найма жилого помещения,  в котором оговорены права и ответственность, условия расторжения договора. Были разработаны правила проживания в социальной квартире, памятки для жилых комнат, режим дня, обязанности. На постоянной основе с ребятами работают воспитатель и куратор, который помогает и подсказывает, если у детей возникают сложности.

Теперь дети сами себе готовят еду, сами убираются, встают в школу, стирают, учат уроки. Тут им пригодились навыки, полученные на занятиях в кабинете домоводства, на кулинарных поединках, а также много полезных советов ребята почерпнули из книги «Путеводитель по самостоятельной жизни».

Как же изменились ребята за время их жизни в социальной квартире?

«Они стали спокойнее, — говорит их куратор Людмила Чугунова, — уравновешеннее, исчезли конфликты, которые возникали, когда у них не было возможности уединиться, посидеть в тишине, позаниматься».  Сейчас все будущие выпускники считают свою квартиру  настоящим домом, островком безопасности и уюта.

Дети научились сами планировать свой день, лучше готовить. Они даже немного поправились, так как стали есть то, что им нравиться, т.е. питаться регулярно и полноценно.

Но многому пришлось ребят и учить: планировать свое свободное время, поддерживать порядок и знакомить с правилами содержания своих вещей, правилам поведения в гостях, кроме того в игровой форме дети учились навыкам самостоятельного управления своей квартиры (ремонт, вызов электрика, слесаря).

Один раз в неделю, дети выезжают в г. Сафоново, где посещают организации, которые им понадобятся в будущей самостоятельной жизни: сбербанк, рынок, почта.

Впечатления самих детей:

Маша: «Вот мы почувствовали, что такое взрослая жизнь. Это очень сложно, но одновременно и интересно. При переезде в социальную квартиру, я научилась многому. Научились готовить разные блюда, рассчитывать продукты на неделю. У меня появилось свободное время и я могу посвящать его своем делам. Я могу делать уроки в любое время. Это очень здорово. Большое спасибо за то, что вы делаете для нас.»



Лена: «Проживание в социальной квартире намного отличается от проживания в школьном общежитии. Я сама строю свой план на день. Здесь нет такого шума, и я могу отдыхать, смотреть спокойно телевизор, ну или даже просто сесть в своей комнате и немного помечтать. В общежитии мы хоть и жили вместе, но это было совсем не то. Здесь как-то чувствуешь себя по-другому. Я стала более независимой и самостоятельной. Это реальная подготовка к взрослой жизни. Я должна утром встать сама, собрать учебники и покушать, но сначала приготовить. В основном, это проживание дает почувствовать и показать, как нужно жить, к чему должны стремиться, пусть это будет не идеальные условия как здесь, но близкие к ним.

 



ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ


Продолжила работу редакция школьной газеты «Наши вести» (в конце года переименованная по желанию ребят в «Микрофон»). Всего за год было 10 выпусков газеты.

Проект продолжается, и с каждым новым выпуском  газеты мы можем наблюдать, как развиваются наши дети. В проекте участвуют в основном старшие ребята, которым предстоит выйти в большой мир и навыки, приобретаемые на кружке, пригодятся им сразу же по поступлению в высшее учебное заведение: поиск, анализ, отбор информации, набор и оформление текстов, общение с другими людьми, работа в команде. Наш кружок еще и носит профориентационный характер — ребята знакомятся с различными профессиями по ходу занятий: редактор, журналист, фотокорреспондент, верстальщик и т.д.

Газета не только нравится самим авторам, но и читателям. Она способствует созданию единого информационного поля школы, оказывает большую помощь в воспитательной работе с детьми.

 



Сейчас в проекте участвуют 10 детей.



ШАТАЛОВО

В течение года поддерживалась работа 12 различных кружков, на которых были заняты 110 детей.  Для их эффективной работы мы оказывали помощь в покупке современных материалов, из которых дети впоследствии делали работы, которые были по достоинству оценены на различных выставках. На творческих кружках ребята сделали более 100 прекрасных работ. С детьми было проведено более 800 часов занятий.

Участие во многих проектах для детей во многих случаях является основой для мотивации по ведению здорового образа жизни, улучшения успеваемости и стремлению к дальнейшему развитию.

 

За полтора года реализации проектов, направленных на социализацию и развитие детей, оставшихся без родителей, в Шаталовской школе-интернате мы можем видеть изменения, которые меняют жизнь детей к лучшему.

Снизилось число

  • «бегунов» — тех, кто предпочитает вольную жизнь организованной жизни в интернате и тем самым подвергает себя опасности — с 5% в 2009 году до 1 % в 2010.
  • Самовольных уходов с 13 в 2008 году до 5 в 2010. Это значит, что детям интересней проводить время в интернате и не хочется нарушать дисциплину в ущерб своей безопасности.
  • детей в группе риска (бродяжничество, девиантное поведение, токсикомания, алкоголизм, правонарушения, табакокурение, суицидальные наклонности)на внутришкольном учете — с 21 в 2008 году до 14 в 2010.

Наши проекты также опосредованно оказывают влияние и на других людей:  мы создаем рабочие места в региональной глубинке, где найти работу довольно сложно, помогаем людям, которые готовы посвятить себя детям, достойно жить и содержать свои собственные семьи, способствуем налаживанию контактов  и обмену опытом среди преподавательского состава детских учреждений с другими, а также с внешним миром, развитию добровольческого движения.



ЗДОРОВЬЕ (ШАТАЛОВО)


Проект оказывает многостороннюю поддержку детям в Шаталовской школе-интернате:

  1. Организация квалифицированной медицинской помощи по лечению и профилактике различных заболеваний: опорно-двигательного аппарата, органов дыхания путем проведение сеансов массажа. За 2010 год было произведено 900 сеансов массажа для 90 воспитанников школы-интерната. Помощь в перевозки ребенка на операцию в Центр им. Бакулева в Москву.Оле С. Только при попадании в интернат был выявлен врожденный порок сердца. Ей могли сделать бесплатную операцию в Москве, но, к сожалению, не было финансовой возможности оплатить проезд до больницы ребенка и сопровождающего ее врача. В Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева было проведено обследование девочки, отмечена повышенная утомляемость, снижение физической нагрузки, подтвержден шум в сердце. Оле была сделана операция на сердце. Фонд помог в оплате проезда и питания. Теперь Оля может полноценно радоваться жизни, заниматься в кружках по интересам. Ольга прекрасно выступает за честь школы в спортивном фестивале «Стартин», занимается в парикмахерском кружке, мечтает стать дизайнером-визажистом.
  2. Организация внеклассной спортивной деятельности: туристический, проведение фестиваля «Стартин». Было организовано 6 пеших однодневных походов, в которых приняли участие 40 детей. Было организовано 2 спортивных фестиваля, один из которых стал региональным, в нем приняли участие не только команды самого интерната, но и ребята из Сафоновского интерната, а также дети из муниципальной школы.
  3. Укрепление спортивной материально-технической базы школы-интерната: покупка спортивного снаряжения.
  4. Обеспечение воспитанников средствами гигиены.



ПИЛИГРИМ


Проект предполагает не только создание школьной театральной студии, но и выезды на гастроли, походы в театр, мастер-классы с руководителем и режиссером одного из Смоленских театров. 35 детей участвовало в 6 разных постановках. Организовано 5 выездов в театр в Смоленск на спектакли. Кроме того, ребята сами дарили радость другим — театр был на гастролях и выступал перед детьми в деревенской школе, в доме культуры, в  специальной коррекционной школе-интернате «Прудки».

Для детей, занимающихся в театральной студии, выходить на сцену это огромный жизненный стимул. Они  обретают уверенность в себе, учатся общаться с другими детьми.

Ваня  в жизни тихий, скромный и  стеснительный парень, ему было очень сложно выражать ярко какие-то эмоции на виду у большого количества людей, теперь он играет главные роли в спектакле и играет  хорошо. Кроме того, актерский опыт помогает ему и в обычной жизни — Ваня сейчас ведет многие школьные праздники и концерты.

Лёше Д. очень тяжело давался текст. Учителя подвергали большому сомнению, что у него что-то получится. Но, благодаря индивидуальным занятиям и его большому желанию, Леша смог выучить огромный текст одного из главных героев. У него появилась уверенность в себе и желание подтянуться на уроках в школе.



ФОТОКОР


Проведено 162 часа практических и теоретических занятий по фотомастерству. В первом полугодии в кружке занимались 8 ребят, в основном старшеклассников, которые как раз оканчивали школу, но успели многому научиться и даже сделать памятные фотоальбомы о жизни в интернате для всех 16 выпускников. На практике ребята учились снимать портреты, пейзажи, а также поучаствовали в мастер-классе от фотокорреспондента.

С получением студийного оборудования и его установкой приступили к занятиям  портретной съёмкой в студии. Осваивали правильную установку света при различных цветовых фонах. Учились устанавливать свет при различных ракурсах объекта съёмки. Ребята сами научились работать с освещением, непосредственно делать снимки, используя различные настройки фотоаппарата. Собственная фотостудия помогает и экономить деньги на изготовление фотографий на документы (паспорта).  Дети сами обрабатывали фотографии  с помощью специальных программ на персональном компьютере, а затем печатали на фотопринтере.



СКАЛОЛАЗ

В конце 2010 года мы получили радостное известие, что наш проект «Скалолаз», разработанный совместно с Шаталовской школой-интернатом, выиграл конкурс проектов Благотворительного фонда Рене Лакоста (Rene Lacoste). Это первый раз в истории фонда, когда победителем становится проект, реализуемый на территории России. Мы, несомненно, очень горды и будем стремиться к наилучшим результатам по итогам проекта!



Я СПОСОБЕН НА МНОГОЕ


2 года назад мы вместе с издательством «Вокруг света» взяли шефство над ребятами из школы-интернат №55 г. Москва, с целью помочь им хорошо закончить школу и поступить в выбранные учебные заведения.

В 2010 году наши подшефные (16 человек) закончили 10-ый и перешли в 11-ый класс.

Ребята продолжают заниматься в «Большой перемене» и получать дополнительные знания по различным предметам, которые пригодятся им при поступлении в учебные заведения. Так же в рамках проекта проведены профориентационные экскурсии для наших подопечных: группа компаний BBDO, ОАО «РЖД», компания «Астрея», рестораны «Баба Марта», «Итальянец», Центр творческого развития «Радуга», Рольф, Фитнес-клуб ENJOY.  Тренинги: «Кто я и кем мне пойти работать?», «Взаимодействие, как основа эффективного общения», «Конфликты и способы их разрешения». Ведь очень важно понять до поступления в училище или ВУЗ правильно ли ты выбрал будущую профессию, подходит ли она тебе!

Олег Ц. с нашей помощью выбрал свою будущую профессию. Изначально он планировал стать баскетбольным тренером, но при этом профессионально баскетболом он никогда не занимался. Зная, что Олег очень спортивный мальчик, мы предложили ему узнать побольше о профессии фитнес-тренера и устроили экскурсию в Фитнес-клуб ENJOY.

Олег: «Я задумался, что нужно учиться и поступать в ВУЗ, чтобы достичь своей цели. А еще — работать над собой, учиться общаться с людьми, заниматься. Я хочу стать фитнесс тренером и буду поступать в институт физкультуры. Спасибо всем за такую интересную и полезную экскурсию! Мне она очень помогла в самоопределении. Спасибо тренерам за подробные ответы на все наши вопросы».

Теперь Олег посещает дополнительные занятия по биологии и русскому языку,  планирует поступать в институт физкультуры


У Вики Ф. нет никаких родственников. В начале проекта девочка казалась очень слабой и по знаниям и по способностям, в поведении не всегда видела грань между культурным общением и грубостью, часто обижалась, не было определенности в выборе профессии. Прошло почти 2 года и Вика подтянулась, научилась общаться с людьми, стала увереннее себя чувствовать в незнакомом обществе, стала успешно заниматься в «Большой перемене» биологией и русским языком с двумя разными преподавателями, не пропускает занятия и усердно готовит домашние задания.



Миша Ш. мечтал стать программистом, но у него нет никого, кто мог ему бы помочь достигнуть этой цели. Мальчик попал в интернатное учреждение совсем маленьким. С нашей помощью  мечта стала возможной. Миша ходит на дополнительные занятия по математике, русскому языку, физике и программированию в «Большую перемену» и МИРЭА, куда и планирует поступать. Миша достиг существенного прогресса по школьной программе. Он вышел на приличный уровень по математике и русскому языку. Миша стабильно ходит на занятия, научился самостоятельно договариваться с учителями, предупреждая об изменениях в планах, много и добросовестно занимается.



Юра Е.  живет в интернатных учреждениях с детства. Он инвалид, у него  порок развития скелета, характеризующийся карликовым ростом и мальчик очень смущается этого диагноза. Как никому другому Юре очень важна наша поддержка.  Юра с удовольствием ходит на дополнительные занятия в «Большую перемену». Летом мальчик сам проявил инициативу и попросил нас найти ему подработку на лето. В результате мальчик работал в издательстве «Вокруг Света», помогал делать маркетинговое исследование.

Юра планирует связать свою жизнь с железной дорогой и он мечтал пообщаться с профессионалами в этой области, хотел поподробнее узнать о деятельности РЖД. Благодаря усилиям и желанию помочь многих людей у нас появилась такая возможность, и мы смогли организовать профоориентационную экскурсию для мальчика.

Впечатления Юры: «Мне очень понравилась экскурсия! Так это связано с моей будущей профессией. Я убедился, что выбрал очень нужную и перспективную профессию, которая требует логического мышления, умения общаться. Нужно быть мобильным человеком. Целью моей поездки было узнать подробно той профессии, которую я выбрал. Мы это и сделали. Спасибо организаторам этой поездки. Спасибо всем, кто принимал меня в РЖД. За их гостеприимство и за экскурсию.  Вывод — я определился с профессией.»  Для достижения своей цели Юра усиленно занимается на дополнительных занятиях. Все преподаватели отмечают его тягу к знаниям и прогресс.

Дима Д. живет в интернатных учреждениях с 3-го класса. Мальчик изначально не совсем понимал, кем именно хочет стать, не имел интереса к учебе, с трудом продвигался в своем развитии, практически ничем не увлекался. После беседы с куратором курса в «Большой Перемене» и проведенной профориентационной экскурсии в ресторан «Баба Марта» Дима увидел цель и стал больше внимания уделять учебе. У него «загорелись» глаза на занятиях. Он перестал пропускать занятия, стал добросовестно все выполнять и заниматься с интересом. Он действительно захотел успешно сдать экзамены и поступить в колледж на поварскую специальность.

Впечатления Димы: «После поездки в ресторан «Баба Марта» на мастер-класс мне очень понравилось то, какой стиль у ресторана, его заведующий, повара и их общение со мной. Еще я понял, что не ошибся в выборе профессии и мне очень нравиться готовить».



ГОТОВИМ САМИ!

За первое полугодие 2010 года проведено 5 конкурсов в рамках проекта «Готовим Сами» при финансовой поддержке FORO. Всего в проекте смогло принять участие 38 детей из детского дома г. Орехово-Зуево, Сафоновской и Шаталовской школ-интернатов.  Привлечен журнал «ХлебСоль» в качестве партнера (предоставлял свои журналы для проведения конкурса).

Конкурс позволил увидеть результаты проделанной работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и стал для ребят настоящим, ярким событием, днем незабываемых впечатлений. Старшим ребятам нравятся открытые мероприятия, когда их успехи и достижения отмечают взрослые, и где они могут реализовать свои интересы. Конкурс «Готовим сами!» стал традиционным и проводится уже третий год.

Подобные конкурсы дают нашим подшефным приобрести навыки не только в приготовлении разнообразных блюд (что немаловажно для их дальнейшей жизни), но и испытать свои силы в роли самостоятельных людей, приобрести новый опыт, впечатления и эмоции, разнообразить жизнь.

Оксана М. попала в Сафоновскую школу-интернат в 2009 году. Девочке было очень сложно адаптироваться к новой жизни без близких и родных людей рядом, девочка закрывалась от общения с другими детьми. Участие в конкурсах помогло девочке найти себя, показать свой талант и подружиться с другими детьми. Теперь Оксана радует своих одноклассников, жильцов социальной квартиры, и гостей вкусными блюдами собственного приготовления.


Для некоторых старшеклассников этот проект является частью профориентационной работы. Например, Никита Н. из детского дома г. Орехово-Зуево, с помощью нашего конкурса убедился в том, что не зря мечтал стать поваром. Мальчик уже закончил школу и успешно учится в кулинарном училище в Москве.

 



ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

В этом году увидел свет первый, пилотный, выпуск книги нашей мечты — Путеводителя по самостоятельной жизни для выпускников интернатов. Первое издание получили все выпускники интернатов Смоленской области.

В книге ребята найдут ответы на вопросы, обычно возникающие у всех, кто только начинает самостоятельную жизнь.

Книга получила высокую оценку, как со стороны ребят-выпускников, так и со стороны педагогов, которые стали использовать ее как учебник для работы со старшеклассниками.

В конце года начата работа по доработке книги для вручения выпускникам Смоленской и Ленинградских областей в последующие 2-3 года.

 



ВОЛОНТЕР

Благодаря проекту систематизирована работа с добровольцами.

  • Разработана и размещена на сайте анкета волонтера. 54 человека заполнило анкету через сайт
  • Стали регулярными и более частыми поездки волонтеров в Сафоново с полезными и интересными мероприятиями. В т.ч. в рамках программы корпоративного волонтерства BBDO Russia group .
  • Состоялись волонтерские поездки в Орехово-Зуево, а также далекие учреждения — детский дом «Гнездышко» и в Шаталово.



Волонтеры помогают разными способами:

  • участием в субботниках, проведением мастер-классов, сопровождением детей в Москве, разбирая вещи, переводя статьи для сайта, разыскивая информацию в интернете, оказывая помощь в перевозке грузов.

За год проведено более 20 различных мероприятий с участием волонтеров, в работе фонда участвовало более 50 добровольцев

Созданы и успешно используются для привлечения добровольцев и партнеров:

Всего у наших страничек более 600 подписчиков.

Странички не только информируют о нашей работе, но также помогают привлекать помощь детям. Например, с помощью Facebook привлечена компания ИНСКОМ, которая частично решает транспортную проблему и дает автомобиль для доставки крупных грузов в удаленные учреждения Смоленской области (Сафоновская и Шаталовская школы-интернаты), а с помощью группы ВКонтакте мы познакомились с Натальей Малиновской и Михаилов Ивашиным  из Смоленска, которые делают программу «Мамино счастье», планируем сотрудничать и проводить совместные мероприятия для наших подшефных в Смоленской области.

Эттель сама обратилась к нам с желанием поделиться своим мастерством в области работы с глиной. В результе был проведен цикл мастер-классов по росписи керамических изделий ангобами.


В Июне 2010 года Игорь Кисиль, его жена Наташа и их друзья с детьми, приехав на волонтерский субботник в Сафоновскую школу-интернат, познакомились с Олесей Н. Завязалось общение. Теперь ребята регулярно созваниваются с Олесей и её сестрой Настей, передают подарки на праздники, проводят вместе каникулы, навещают в интернате. Общение с Игорем и Наташей стало хорошим стимулом для девочек подтягиваться в учебе, следить за своим поведением.

 



ОБУЧЕНИЕ

В рамках проекта «Обучение» были проведены трехдневные тренинги  для воспитателей и детей в Сафоновской школе-интернате силами психологов  из Смоленского областного института развития образования. Основными вопросы, на которые  затронуты на тренингах были: разрешение конфликтных ситуаций,  приемы релаксации, повышение самооценки, профессиональное тестирование.

А также были обучены (оплачен проезд и проживание) 4 специалиста из Сафоновской и Шаталовской школ-интернатов по программе «Молодежь. Возможности. Достижения» фонда «Новые перспективы». Программа готовит воспитателей и учителей для проведения занятий с воспитанниками детских домов, направленных на формирование и развитие жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни, трудоустройства и проявления гражданской активности.

По возвращению в интернат специалисты провели полный курс уроков, предусмотренных программой.


ПРАЧЕЧНОЙ БЫТЬ!

Полностью закрыт проект по восстановлению прачечной в детском доме-школе в г. Орехово-Зуево… Остатки целевого финансирования компании Wrigley’s в начале года были израсходованы на приобретение всегда дефицитных в интернатных учреждениях моющих средств.



ПРОГРАММА «ПОД КРЫЛОМ»

ПОД КРЫЛОМ


Программа «Под крылом» продолжала гарантированное обеспечение самым необходимым всех малышей в подшефных домах ребенка, на постоянной ежемесячной основе помогая с памперсами, лекарствами, питанием, средствами детской гигиены.

Благодаря Вам, нашим добрым друзьям мы смогли также продолжить закупку реабилитационного и игрового оборудования для малышей, тем самым давая им новый импульс к физическому и интеллектуальному развитию.


Эмоциональному развитию детей, находящихся на воспитании в доме ребенка в Костроме способствовали регулярные визиты кукольного театра, которые стали возможны во многом благодаря Московскому детскому клубу «Детвора», где установлен наш ящик для сбора пожертвований.



ШАГ НАВСТРЕЧУ


Завершилась активная стадия пилотного проекта в Дзержинских домах ребенка. За это время:

  • Отработан механизм организации волонтерской работы в домах ребенка
  • Организована постоянно действующая волонтерская помощь детям в двух домах ребенка г. Дзержинска.
  • 14 малышей находятся под «патронатом» регулярно навещающих их волонтеров и учатся социальным навыкам и коммуникации.
  • Разработано 2 пособия, которые могут помочь как сотрудникам в психолого-медико-социальном сопровождении детей, так и волонтерам во взаимодействии с детьми.
  • 87 специалистов пяти домов ребенка нижегородской области получили теоретические и практические знания об эффективных методиках оказания сопровождения и реабилитации детей раннего возраста.
  • Налажен профессиональный обмен опытом между сотрудниками домов ребенка области.
  • Общественные организации нижегородского региона ознакомлены с удачными моделями взаимодействия государственных структур и общественных организаций в интересах детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

«Шаг навстречу» получил самые положительные отклики от всех участников проекта.

Записи волонтеров, отражающие параметры развития детей на этапах до и вовремя взаимодействия с детьми за детьми говорят о том, насколько качественно меняется эмоциональное и психическое развитие ребенка.

Специалисты домов ребенка высоко оценили новые технологии работы, полученные на семинарах, необходимые им для успешной помощи детям и поддерживают работу волонтеров.

Последние тенденции и государственные инициативы по модернизации системы домов ребенка показывают стремление государства найти наиболее эффективные модели по эффективным методикам психолого-медико-социальному сопровождению малышей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В этой связи опыт проекта «Шаг навстречу» может быть использован, как одна из удачных моделей.



ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

Благодаря вашей поддержке была оказана помощь ребятам из:


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Отчет о работе фонда за 2009 год стал победителем IV конкурса годовых отчетов некоммерческих организаций «Точка отсчета». Это уже вторая победа фонда в конкурсе. Первый диплом мы получили за отчет 2007 года.



РАСХОДЫ ФОНДА

Государство предъявляет суровые требования к расходованию благотворительных средств. Не более 20% средств израсходованных на уставную деятельность НКО за год могут быть использованы на оплату труда административно-управленческого персонала. В этом году мы израсходовали 6,64%.

Хозяйственные расходы фонда включают в себя расходы на аренду офиса  и техники, обновление бухгалтерских программ, командировки вне проектов и пр.

Аудиторское заключение







Поделиться:

Нас поддерживают

Яндекс.Метрика