Как мотивировать к изменениям — Дети наши
ru en
Благотворительный фонд «Дети наши»
+7 (495) 787–99-70 info@detinashi.ru

25

Апрель 2019

Как мотивировать к изменениям

  • Девятиклассник Вася живет в деревне. Уже несколько лет он много курит. Водитель школьного автобуса не сажает Васю в автобус, так как от него сильно разит табаком, да и вообще, курить ему вредно рано. Вася не сопротивляется: «Я все равно в школьной программе давно ничего не понимаю, нечего мне там делать».
    Уже несколько месяцев школу он не посещает.
  • У 30-ти летней Ксении дочь с особенностями, легкая умственная отсталость. Девочка учится в школе еле-еле, директор предлагает перевести ее на коррекционную программу. Дочь будет посещать ту же школу, тот же класс, но требования будут ниже, задания проще, учиться девочке будет легче и усвоит она намного больше. Мать отказывается — боится, что соседи узнают о коррекционной программе, смеяться будут, застыдят.
    Поэтому девочка продолжает изучать то, что освоить не сможет, и каждый день получает двойки.
  • У Виктории трое детей, живет она в деревне. Младший сын плохо говорит (никаких отклонений, просто общее недоразвитие речи, нужно много заниматься с логопедом). Сейчас мальчик во втором классе, плохая речь уже отражается на учебе и личном комфорте ребёнка. Школа предлагает бесплатного логопеда в ближайшем городе, но мама возможностью не пользуется: как ей добираться до города? Машины нет, дома еще двое детей. Само как-нибудь решится. Поэтому у мальчика почти нет друзей и он стесняется лишний раз что-то сказать.

Эти и другие случаи мы обсуждали на втором семинаре фонда в Демидовском районе Смоленской области под названием «Семьи в трудной жизненной ситуации. Мотивация к изменениям в жизни».

Герои историй на языке психологов –– немотивированные клиенты. Каждый мог бы решить свою проблему, но без профессиональной поддержки и четкого алгоритма действий –– им проще на сложности махнуть рукой.

При этом бездействие сейчас неминуемо скажется на жизни в будущем, однако так далеко клиенты не смотрят.

На семинаре присутствовали учителя, социальные педагоги, воспитатели –– все, кто по работе сталкиваются с немотивированными клиентами: родителями, родственниками, подростками.

Ведущей стала Татьяна Арчакова – психолог из Москвы, специалист с большим опытом сопровождения семей в трудной жизненной ситуации, методист в фондах «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «Виктория».

Она рассказала о технологии мотивационного интервьюирования, которое состоит из нескольких этапов:

— Помогает клиентам ясно увидеть проблему;

— Через консультации дает людям в трудной жизненной ситуации понять необходимость перемен;

— Помогает найти шаги, которые изменят ситуацию к лучшему;

— Поддерживает на пути устойчивых изменений.

Семинар длился два дня, мы углублялись в теорию и закрепляли ее на практике, слушатели вынесли для себя много нового и обещали применять знания в работе.

Для каждого из перечисленных случаев мы нашли способы мотивации и поддержки.

Подобные семинары фонд проводит регулярно. Мы считаем, что обмен современными знаниями и полезными наработками с региональными специалистами необходим для решения социальных проблем в стране!

Семинар в Демидовском районе прошел при финансовой поддержке Фонд президентских грантов.

Поделиться:

Нас поддерживают

Яндекс.Метрика