Продолжим знакомить вас с нами! — Дети наши
ru en
Благотворительный фонд «Дети наши»
+7 (495) 787–99-70 info@detinashi.ru

06

Ноябрь 2021

Продолжим знакомить вас с нами!

На фото — Дмитрий Степченков. Старший психолог нашего Ярославского подразделения.

Он курирует направление «Будем вместе» и мастерски подбирает наставников ребятам из детских домов региона.

Мы задали Дмитрию несколько вопросов:

Как ты попал в фонд и почему выбрал эту тему?

Всё просто: откликнулся на вакансию. А данное направление выбрал потому, что был личный интерес к формату работы. Плюс посчитал, что мои профессиональные навыки подойдут для реализации проекта. Раньше я работал в детском доме. Сейчас практикую психологическую деятельность в реабилитационном центре. И консультирую на горячей линии детского телефона доверия.

А что делаешь в фонде?

Я собеседую, отбираю, обучаю кандидатов в наставники, оказываю психологическое сопровождение наставников и «создаю» пары «Подопечный-Наставник», участвую в организации и проведении общих мероприятий проекта.

Зачем детям наставник?

Ребенку из детского дома нужен наставник для того, чтобы помочь успешно подготовиться к самостоятельной жизни вне стен детского дома и научиться решать большинство социальных задач (а если и не научиться, то понимать, к кому можно обратиться за помощью для их решения).

Как ты собираешь пары? Футболиста футболисту?

Нет.
Мне не слишком важна профессия наставника. Мне, скорее, важны черты и характеристики личности, которые позволили ему выбрать именно эту специальность.
То есть совпадение пар — это не про «девочка хочет стать актрисой — дадим ей в наставницы актрису», а про более глубокий анализ личности и наставника, и подопечного.

Чем дети из детских домов отличаются от семейных детей?

Например, дефицитом важных социальных навыков. Могу простой пример привести — поход в кафе. Сделать выбор в меню, соотнести количество денег с желаемым блюдом, взаимодействовать с персоналом и другими посетителями, попросить завернуть с собой или заменить несвежее, найти туалет. Всему этому семейные дети учатся автоматически. У детей из сиротских учреждений такой возможности нет.

С каким мифом о сиротах ты чаще всего сталкиваешься?

Миф о том, что главное — это хорошо обеспечить (материальные блага) детей из детских домов. Хотя самое главное — это дать знания и навыки, с которыми ребенок потом пойдёт во взрослую жизнь.

Что делать наставнику, если у ребенка тяжелая судьба?

Наставник не может изменить прошлое. Важно быть рядом, быть искренним, поддерживать и проявлять интерес к ребенку, делиться опытом, бережно и экологично выстраивать взаимоотношения, не критиковать и не давать оценок.

Кто обычно становится наставником?

Наставником становятся люди, имеющие потребность и ресурсы быть рядом с другим, умеющие разделять разные чувства и проявлять гибкость. И, конечно, люди, готовые помогать и участвовать в жизни другого.

Какие тематические книги ты бы посоветовал к прочтению тем, кто думает о наставничестве?

Большинство книг на данную тему — это либо художественный текст, либо личный опыт. А хотелось бы посоветовать что-то, что отражает объективную реальность и основывается на науке. Поэтому рекомендую методичку «Быть наставником» благотворительного фонда «Дети наши».

 

Поделиться:

Нас поддерживают