Как помогать детям из сиротских учреждений так, чтобы это действительно было помощью?
Как помогать детям из сиротских учреждений так, чтобы это действительно было помощью?
У фонда “Дети наши” есть программа волонтерства-наставничества для детей-сирот “Будем вместе”. История каждой нашей пары наставник-подопечный — уникальна. Но все они о том, что что-то в жизни подростка из детского дома изменилось к лучшему. О том, чего не изменишь стихийными визитами в учреждение с подарками, но что меняется, когда у ребенка появляется значимый взрослый, который делится с ним жизненным опытом. История наставницы Марии и ее подопечного Вити* — одна из таких историй.
— Я интересовалась социальной темой и в силу профессии (Маша — журналист), и просто потому что мне она близка. Читала много материалов о детских домах, но они в основном рассказывали о том, как детям сложно живется в условиях учреждений, как им не хватает внимания. А если какие-то благотворители и помогают, то только окружают материальными благами, но не готовят к будущей жизни. И как-то раз среди всего этого я наткнулась на интервью с Татьяной Мамонтовой. На тот момент она была психологом наставнической программы “Будем вместе” фонда “Дети наши”. Таня рассказывала о том, какую помощь детям сиротам оказывает фонд, и что можно помогать не игрушками и развлекательными мероприятиями, а общаясь, передавая опыт. Мне это запало в душу, и я решила стать волонтером-наставником, — рассказала Мария.
В 13 лет Витя попал в интернат и очень нуждался в поддержке взрослого. Домашнему мальчишке было сложно адаптироваться в учреждении, возникали проблемы в общении со сверстниками. Ребята помыкали новичком, перекладывали на него свои обязанности. Мария, столкнувшаяся с похожим отношением в своей жизни, делилась с подопечным тем, как справлялась с этой ситуацией она. Благодаря поддержке наставницы, Витя сумел найти дипломатический выход из ситуации — больше не позволял собой помыкать. Его стали уважать. У него в интернате появились друзья. Также Маша с Витей поддерживали друг друга в общем увлечении игрой на гитаре. По одиночке, возможно, забросили бы это занятие. А когда рядом друг, который интересуется твоими успехами, с которым можно разделить и свои трудности, и свои радости — гораздо легче развиваться, чему-то учиться, к чему-то стремиться. Как это водится в парах наставник-подопечный, много говорили о жизненном пути и выборе профессии. После выпуска из учреждения Витя поступил в академию в Москве. А для Маши наставничество тоже стало определенным этапом становления. Для нее было важным — прочувствовать то, что она может научить другого человека чему-то, что принесет ему пользу.
Наставничество — это лучший способ помощи детям из сиротских учреждений. И процесс, который внутренне обогащает и подопечных, и наставников.
Если и вы задумывались о том, чтобы стать волонтером-наставником, но есть вопросы и сомнения, или просто интересуетесь этой темой и хотите узнать об этом больше — сегодня, 14 сентября, в 18:00 приглашаем вас на Добрую встречу в Смоленске на летней площадке комплекса “Чао Италия”, ул. Николаева, д. 30. Вас ждут небольшая фотовыставка, кофе-брейк и общение с координаторами и психологами программы “Будем вместе”, а также с действующими наставниками и их подопечными. Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.