Как помогать детям из сиротских учреждений так, чтобы это действительно было помощью?

Как помогать детям из сиротских учреждений так, чтобы это действительно было помощью?

У фонда “Дети наши” есть программа волонтерства-наставничества для детей-сирот “Будем вместе”. История каждой нашей пары наставник-подопечный — уникальна. Но все они о том, что что-то в жизни подростка из детского дома изменилось к лучшему. О том, чего не изменишь стихийными визитами в учреждение с подарками, но что меняется, когда у ребенка появляется значимый взрослый, который делится с ним жизненным опытом. История наставницы Марии и ее подопечного Вити* — одна из таких историй.

— Я интересовалась социальной темой и в силу профессии (Маша — журналист), и просто потому что мне она близка. Читала много материалов о детских домах, но они в основном рассказывали о том, как детям сложно живется в условиях учреждений, как им не хватает внимания. А если какие-то благотворители и помогают, то только окружают материальными благами, но не готовят к будущей жизни. И как-то раз среди всего этого я наткнулась на интервью с Татьяной Мамонтовой. На тот момент она была психологом наставнической программы “Будем вместе” фонда “Дети наши”. Таня рассказывала о том, какую помощь детям сиротам оказывает фонд, и что можно помогать не игрушками и развлекательными мероприятиями, а общаясь, передавая опыт. Мне это запало в душу, и я решила стать волонтером-наставником, — рассказала Мария.

В 13 лет Витя попал в интернат и очень нуждался в поддержке взрослого. Домашнему мальчишке было сложно адаптироваться в учреждении, возникали проблемы в общении со сверстниками. Ребята помыкали новичком, перекладывали на него свои обязанности. Мария, столкнувшаяся с похожим отношением в своей жизни, делилась с подопечным тем, как справлялась с этой ситуацией она. Благодаря поддержке наставницы, Витя сумел найти дипломатический выход из ситуации — больше не позволял собой помыкать. Его стали уважать. У него в интернате появились друзья. Также Маша с Витей поддерживали друг друга в общем увлечении игрой на гитаре. По одиночке, возможно, забросили бы это занятие. А когда рядом друг, который интересуется твоими успехами, с которым можно разделить и свои трудности, и свои радости — гораздо легче развиваться, чему-то учиться, к чему-то стремиться. Как это водится в парах наставник-подопечный, много говорили о жизненном пути и выборе профессии. После выпуска из учреждения Витя поступил в академию в Москве. А для Маши наставничество тоже стало определенным этапом становления. Для нее было важным — прочувствовать то, что она может научить другого человека чему-то, что принесет ему пользу.

Наставничество — это лучший способ помощи детям из сиротских учреждений. И процесс, который внутренне обогащает и подопечных, и наставников.

Если и вы задумывались о том, чтобы стать волонтером-наставником, но есть вопросы и сомнения, или просто интересуетесь этой темой и хотите узнать об этом больше — сегодня, 14 сентября, в 18:00 приглашаем вас на Добрую встречу в Смоленске на летней площадке комплекса “Чао Италия”, ул. Николаева, д. 30. Вас ждут небольшая фотовыставка, кофе-брейк и общение с координаторами и психологами программы “Будем вместе”, а также с действующими наставниками и их подопечными. Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.

Другие новости:

26 апреля 2024

«Даже сместив на один градус жизненный вектор ребенка, во взрослой жизни он окажется уже в другом месте» – история наставника Виктора

24 апреля 2024

Достижения за прошлый месяц по направлению постинтернат

22 апреля 2024

Результаты работы за прошлый месяц по направлению наставничество

19 апреля 2024

Итоги работы за месяц направления восстановления

17 апреля 2024

«Во мне есть энергия, которой я хочу делиться» – история наставницы Евгении из Ярославля

15 апреля 2024

Итоги работы направления социализация за март

12 апреля 2024

Новости направления профилактика: отчет работы за март в Смоленском подразделение

11 апреля 2024

Сбор на платформе «СберВместе» закрыт

10 апреля 2024

Новости направления профилактика: отчет работы за март в Ярославском подразделение

8 апреля 2024

Выходные с пользой для наших подопечных ребят из детских домов

5 апреля 2024

Подопечные фонда за март занимались с репетиторами 2 314 часов!

3 апреля 2024

Искусство объединяет: мастер-класс для пар проекта Наставничество