Наши герои. Кристина Якусевич — психолог фонда «Дети наши»

Продолжаем знакомить вас с коллективом «Дети наши». Сегодня в эфире Кристина Якусевич – психолог фонда. Кристина работает в фонде 8 лет и помнит ещё то время, когда сотрудники ездили по всей Смоленской области на рейсовых автобусах. Мы задали нашему самому «старому» специалисту несколько вопросов. В том числе и тех, которые нам часто задают в социальных сетях.

Как ты начинала свой путь в социальной сфере?

Я начинала учиться на социального педагога, но после практики в коррекционном детском доме была напугана сложностью работы с сиротами и приняла решение перевестись и выучиться на психолога. Тогда еще помню, что сказала: «Никогда не вернусь в детский дом».

После окончания обучения я работала в коррекционном детском саду. А в 2014-м пришла работать в фонд и снова оказалась в детском доме. Вопреки своим обещаниям многолетней давности. Я всегда шучу, что это типичная история про «никогда не говори никогда».

Зачем воспитанникам детских домов психолог?

Ммм… Затем, зачем и всем людям. Чтобы был тот человек, с которым безопасно говорить и быть собой. Со всеми эмоциями, чувствами, не очень хорошими поступками… Если говорить об особенностях работы именно с ребятами из детских домов, то психолог помогает успешной адаптации и социализации ребёнка сначала в учреждении, а затем и за его пределами.

В чем конкретно заключается твоя работа?

Я работаю с воспитанниками детских домов на формирование позитивного образа семьи,  на принятие своей семейной ситуации. Чтобы в будущем ребенок мог создать свою более благополучную историю. Помогаю ребятам сформировать внутреннюю опору, увидеть себя и свои потребности, осознать возможности, научиться распознавать свои чувства и эмоции. Даю ребенку ресурс для дальнейшего развития. Учу самостоятельно наполнять себя ресурсным состоянием, чтобы справляться с кризисными моментами, противостоять стрессовым ситуациям.

Ещё я работаю с родителями детей, которые воспитываются в детском доме. Это когда есть возможность воссоединения семьи. И тут моя задача помочь родителю взрастить свои родительские компетенции, восполнить психологические дефициты, что быть благополучным родителем своему ребёнку.

Впрочем, это актуально и для просто кризисных семей, где дети проживают дома. С такими семьями я тоже работала ранее.

С какими запросами чаще всего приходят ребята в учреждениях?

Чаще всего ребята хотят поговорить про отношения, коммуникацию со сверстниками. Иногда приносят свои страхи, тревогу. С запросом о том, что хотят разобрать чувства к родителям, самостоятельно приходят редко. Но в рамках личной терапии эта тема почти всегда поднимается и прорабатывается.

Какими методами пользуешься в работе?

Так как работаю я, в основном, с детьми, то использую преимущественно интегративный подход. Это и арт-терапия, и телесные практики, и метафорические карты.

 Есть ли кейсы, которыми ты гордишься?

Да, конечно. Это выпускники, которые не повторили путь своей семьи, а выстроили свою жизнь иначе. Это родители, которые вынесли из своих ошибок урок, и сделали правильный выбор в пользу своей семьи.

Ты не только квалифицированный психолог, сотрудник фонда, но и приёмная мама… Расскажи! 
С Настей я познакомилась в детском доме. Психологом ее не была, но общались много. Спустя 2 месяца Настя поступила в колледж, мы больше не виделись в стенах учреждения, но связь не потеряли. Девочка познакомилась с моим мужем и детьми. Стала бывать у нас в гостях. В какой-то момент я поняла, что в общении с ней я включаюсь как родитель. Так я и стала опекуном девочки-подростка. 
Сейчас Насте 24 года. У неё своя семья. Она мама пятилетней дочери. Мы по-прежнему близки. И я ни дня не жалела о принятом решении.

Что ты можешь посоветовать родителям детей-подростков?

Могу посоветовать лучше чувствовать своих детей, поддерживать их авторство, не критиковать за закорючку… быть всегда рядом и побольше разговаривать.  Именно разговаривать, а не поучать и критиковать, глядя в смартфон.

Говорите с ребенком о чувствах: своих и его. Ребёнку любого возраста важно быть услышанным и угаданным родителем.

Другие новости:

26 апреля 2024

«Даже сместив на один градус жизненный вектор ребенка, во взрослой жизни он окажется уже в другом месте» – история наставника Виктора

24 апреля 2024

Достижения за прошлый месяц по направлению постинтернат

22 апреля 2024

Результаты работы за прошлый месяц по направлению наставничество

19 апреля 2024

Итоги работы за месяц направления восстановления

17 апреля 2024

«Во мне есть энергия, которой я хочу делиться» – история наставницы Евгении из Ярославля

15 апреля 2024

Итоги работы направления социализация за март

12 апреля 2024

Новости направления профилактика: отчет работы за март в Смоленском подразделение

11 апреля 2024

Сбор на платформе «СберВместе» закрыт

10 апреля 2024

Новости направления профилактика: отчет работы за март в Ярославском подразделение

8 апреля 2024

Выходные с пользой для наших подопечных ребят из детских домов

5 апреля 2024

Подопечные фонда за март занимались с репетиторами 2 314 часов!

3 апреля 2024

Искусство объединяет: мастер-класс для пар проекта Наставничество