Социализирующая игра «Бюрократия» прошла в Ярославле

Каждый год наш фонд проводит для подростков из детских домов масштабную игру «Бюрократия». 

Суть ее в том, чтобы показать будущим выпускникам, что ждет их за стенами детского дома, с какими вопросами, а, возможно, и проблемами придется столкнуться. 

Поступление в колледж или ВУЗ, получение положенной от государства квартиры, оформление документов, заявления, сроки, экзамены, составление бюджета… Столько всего свалится в одночасье на ребят, которые даже паспорт свой никогда не видели, что справиться с этим самостоятельно под силу далеко не каждому. 

На социализирующей игре «Бюрократия» мы знакомим ребят со многими подводными камнями, которые попадутся на их пути в будущем. 

Игра предполагала 3 часа, где 1 час равен 1 месяцу. В начале игры ребятам выдали список из 6 задач: 
🟡 получить квартиру, 
🟡 поступить в ВУЗ или колледж, 
🟡 обеспечить себя жильем, 
🟡 прикрепиться к поликлинике, 
🟡 устроиться на работу, 
🟡 распределить финансы так, чтобы хватило до конца игры  

Наш PR-менеджер, Мария Нечаева, попробовала себя в качестве волонтера: 

«Я была сотрудником МФЦ, выдавала утерянные документы. А так как никто из ребят не проверил пакет документов, которые им выдали в начале игры, то ко мне выстроилась очередь из всех 50 человек, которы не могли продолжить выполнять задания с неполным комплектом документов. 

Это было и забавно, и тяжело. «Вертушка эмоций»* показывала, какое настроение у меня будет с каждым из ребят. Больше всего очередь веселилась, когда я изображала «злого работника МФЦ». Вот только тем, с кем я в этот момент общалась, было не до смеха. Ребята терялись, не знали, как реагировать. 

Очень сложно давалось всем написание заявления. Даже несмотря на то, что был образец, все равно допускали много ошибок, путались в названиях документов, в результате переписывали по много раз, сердились, возмущались, давили на жалость, предлагали взятки

А вообще я думала, что меня «на вилы поднимут» и просто заберут с моего стола все нужные документы. Но обошлось)

После того, как игра закончилась, мы с другими волонтерами провели опрос: что понравилось или не понравилось, что было сложно. 
Суть игры больше всего отразил ответ: «я поняла, что не хочу взрослеть!»

Из 50-ти участников 5 сдались в первые 20 минут. До финала дошли 28, из них:
7 получили квартиру,
15 устроились на работу (некоторые несколько раз),
12 поступили в колледж,
16 сняли квартиру,
13 выполнили 3 и более пунктов из списка задач

Кажется, что результаты неутешительные… Но наши выпускники рассказывают, что, оказавшись за стенами детского дома, не раз и не два вспоминали игру «Бюрократия», и это помогало им сориентироваться в реальной ситуации, не сдаться и достичь цели. 

Именно ради этого мы и проводим игру каждый год! Чтобы в безопасном пространстве дети наши учились быть взрослыми и самостоятельными. 

*Перед тем, как «войти» в тот или иной кабинет в игре, ребята крутят «вертушку эмоций», которая показывает, в каком настроении находится тот или иной «бюрократ». Перечень эмоций на «вертушках» может быть разный, обычно это: 2 негативные, 2 положительные, 2 нейтральные.

Другие новости:

27 марта 2024

Секреты кулинарного искусства: как мы помогаем ребятам из детских домов научиться готовить

26 марта 2024

На Городском телеканале в финале шоу «Первая леди» участница рассказала о фонде Дети наши

22 марта 2024

«Добрая встреча» для тех, кто хочет узнать о наставничестве в Смоленске

22 марта 2024

От поисковиков до доноров: в Смоленске прошли «Выходные со смыслом» на тему волонтерства

21 марта 2024

Депутат Государственной Думы РФ поддержала направление наставничество

20 марта 2024

Результаты работы по направлению образование в цифрах

19 марта 2024

Достижения за прошлый месяц по направлению постинтернат

18 марта 2024

Как работает направление восстановление в Ярославле

15 марта 2024

Итоги акции «Байкал. Коньки. В большой мир»

14 марта 2024

Новости направления профилактика: отчет работы за февраль

13 марта 2024

Сбербанк запустил сбор средств на репетиторов для наших подопечных

12 марта 2024

Изменился номер горячей линии обращений в Смоленске