Светлана Строганова присоединялась к команде «Дети наши»
У нас появился новый программный директор, а вместе с ним и новые горизонты…
Представляем вам Светлану Строганову! Яркое имя в благотворительном секторе. 8 лет на страже счастливого детства.
Светлана 23 года руководила турфирмой, после чего ушла в благотворительность и начала развивать клубы приемных семей. К слову, четверо из шести детей Светланы — приёмные.
О том, как пришла в сектор, что планирует делать и о чем мечтает — в небольшом интервью. За пол часа до публикации. На бегу. В привычном для Светланы ритме.
🟡 «Когда ты стала тем, кем являешься?»
Наверное, переломный момент в моей жизни случился, когда я взяла своего третьего приемного ребенка — Олю — девочку с инвалидностью. Я тогда в полной мере увидела, как работает наша система защиты детства. И поняла, что больше не могу просто так жить с этим знанием и ничего не делать. И тогда я оставила свою работу в конгресс-туризме и ушла в благотворительность.
🟡 «Самые яркие моменты твоей жизни. Ключевые точки. Какие они?»
Таких точек однозначно несколько. И, кажется, все они связаны с приемом детей в семью. Каждый ребенок — это новый этап, новые знания, новые открытия.
Если говорить именно о переходе в благотворительность, то началось это в 2014 году. Я тогда была волонтером. А в 2017 году уже стала сотрудником сектора.
Еще одно важное событие в моей жизни — это учеба на лидерском курсе МШПФ 3.0 в 2020-2021 году. Я совершенно по-другому увидела весь третий сектор и свою роль в нем.
🟡 «Почему именно социальное сиротство? И сиротство вообще?»
Ну, это очень просто — я 24/7 в этой теме. У меня дома четверо приемных детей. И я очень хорошо вижу, как в каждом конкретном случае можно было бы сделать так, чтобы дети не потеряли своих родителей или чтобы не провели столько времени в системе сиротских учреждений. И разрушения и травмы, которые с ними случились, могли бы быть не такими серьезными.
🟡 «Почему пришла именно в «Дети наши»?»
Потому что я вижу здесь возможность реализовать свою идею и мечту: внедрить правильные, отработанные, доказанные технологии защиты детства, которые не допускают попадания детей в детские дома — будь то сохранение кровной семьи или устройство ребенка в приемную.
Ну и вообще — «Дети наши» знаю давно. Это очень технологичный, передовой фонд с суперской экспертизой, который постоянно озабочен своей эффективностью.
Ещё и совпадение по ценностям для меня важно. Уважение, профессионализм, развитие. И люди. Люди — вот главная ценность, и я это чувствую. Спинным мозгом)).
🟡«Какие планы на ближайший год и пятилетку?»
Планы на год — оптимизация работы, поиск новых возможностей для всех направлений. И для кризисных семей, и для детей в детских домах.
А ещё полноценный выход со всеми программами в Ярославскую область. Пока там только часть направлений работает. А хочется, чтобы все.
На пятилетку загадываю сделать систему полного цикла в двух регионах. Смоленском и Ярославском. И планирую сделать социально-экономическое обоснование технологии работы для государственной системы.
🟡 «Нет ли диссонанса с прошлым: ты много лет провела, занимаясь темой приёмного родительства. А теперь пришла спасать кризисные семьи и сохранять детей рядом с кровными родителями».
Диссонанса нет, конечно же. Моя экспертиза, во-первых, пригодится и тут — ибо не всех детей все же удается сохранить в кровных семьях. А во-вторых, мы ведь не сохраняем детей в неблагополучных семьях. Мы делаем такие семьи благополучными! И это очень крутая созидательная задача. Она — про развитие человеческого потенциала, про помощь, про уважение к людям, про преодоление социального неравенства — ну прямо очень по мне задачи. Я обожаю такое! Я же пассионарий.
🟡 «О чем мечтаешь?»
Мечтаю, чтобы в наших малых городах и деревнях люди смогли жить не хуже, чем в мегаполисах. Отлично понимаю, что столичного уровня инфраструктуры в селе не будет. Но мечтаю об общей для всех доступности услуг и сервисов. Чтобы автобус до города ходил не один раз в неделю, например. Вот такое неравенство хочется изжить. Хочется, чтобы разрыв между сельской местностью и городом сокращался. Так и нашим семьям станет намного проще жить и растить детей.
🟡 «Каким ты видишь сектор через 10 лет?»
Сектор через 10 лет — это как минимум много программ образования специалистов НКО, в том числе, в государственных вузах. Это прямое частичное финансирование государством ряда благотворительных программ. Это четкое понимание всех «игроков», кто чем занимается и почему. Это развитая система исследований, которые подтверждают эффективность. И да — это озабоченность эффективностью своей работы всеми участниками третьего сектора. И главное — бизнес, который уже стал полностью социально ответственным и перестал «красить заборы» в детских домах, а помогает фондам заниматься системной благотворительностью.